Thinking out loud.. (kindzadzaa) wrote,
Thinking out loud..
kindzadzaa

Categories:

Путь в Европу. Украина открыла Бескидский тоннель


Бескидский тоннель соединит Украину и ЕС

Крупнейший украинский инфраструктурный объект последних десятилетий - Бескидский тоннель - открыли в четверг 24 мая.

Украина открыла один из самых масштабных инфраструктурных проектов - двухпутный Бескидский железнодорожный тоннель.

Он является важной логистической составляющей маршрутов экспорта украинской продукции в страны Евросоюза. Как сказал президент Петр Порошенко, "это - проект, благодаря которому Украина становится еще ближе к Европейскому Союзу, а Евросоюз - к Украине".

Старый и новый тоннели
Новый тоннель построен всего в 22 метрах от старого, который действовал еще со времен, когда Украина была частью Австро-Венгерской империи. Он пролегает на стыке Львовской и Закарпатской областей.

Длина нового тоннеля составляет более 1,7 километра - второй в Украине после Лутугинского, в Луганской области. Его максимальная глубина - 180 метров от поверхности Бескидского хребта.

Бескидский тоннель является частью V Критского коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест - Любляна - Будапешт - Братислава - Ужгород - Львов). Это ключевая точка, связывающая с Европой транспортные коридоры, идущие из России.

Инфраструктурные проекты РФ, изолирующие Украину

Старый тоннель был построен в 1886 году при императоре Франце Иосифе I. Он должен был служить переходом из восточных регионов Австро-Венгрии в Центральную Европу и связывать Закарпатье с украинскими землями, находившимися под властью империи.


Старый Бескидский тоннель и мост, ведущий к нему

Во время Второй мировой войны тоннель повредили венгерские войска, но в 1946 году он был восстановлен. Также его реконструировали в 1956 году, когда проводили электрификацию железнодорожной линии.

Со временем произошла деформация грунта и разрушение дренажной системы. В тоннель начали попадать грунтовые воды, которые зимой ежедневно превращались до 30 тонн льда.

В начале 2000-х годов было инициировано строительство нового Бескидского тоннеля. Однако, проектирование строительства началось только в 2011 году, а работы - в 2013.













Окно в Европу
Общая стоимость строительства Бескидского тоннеля оценивается почти в 2,2 миллиарда гривен. Проект воплотили в жизнь на кредиты, предоставленные Украине Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком.

Весь процесс строительства был под контролем австрийской компанией D2 Consult, выигравшей тендер ЕБРР. Однако тоннель строили украинские компании.

Строительные работы закончили осенью 2017 года и за дело взялась Укрзализныця.

"Объект строился с использованием новейших технологий гидроизоляции, должно исключить протекание и образования сосулек в тоннеле", - рассказал инженер главного подрядчика Интербудтунель Юрий Воробец.

По его словам, тоннель оборудован современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеокамерами, контрольными датчиками определения уровня вредных газов и постоянным мониторингом внутреннего состояния.
Для СССР Бескидский тоннель был важен, поскольку через него проходила половина пассажирских и грузовых перевозок, пересекавших западные границы СССР.





источник

Tags: Интересно, Источник, Мега-стройки, Украина, Фото
Subscribe

promo kindzadzaa january 5, 2014 10:36 238
Buy for 30 tokens
Україна єдина!!! Подчеркиваю, против России и здравых россиян я ничего против не имею Добавляйтесь ко мне в друзья, заходите и вы увидите ещё много интересного и увлекательного)) и пишите больше постов, в ленте я читаю всех кто пишет) Всем буду…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments