Конечно, американцам не жалко вооружить туземцев Восточной Европы, чтобы они убивали других туземцев. Американцам выгодно поддерживать этот тлеющий конфликт, да и от старого вооружения нужно избавиться. Поэтому что-то из оружия они наверняка подбросят. Но пригодится ли оно? Киев демонстрирует свое категорическое нежелание вступать в прямой конфликт с Россией, хотя и обвиняет её в агрессии и вторжении. Он хочет, чтобы за него с Россией разобрался Запад – а сама Украина постоит позади, грозя кулачишком из-за чьей-то широкой спины.
В этом театре абсурда Украина словно играет роль сказочного «храброго» зайца. Того самого, который бодро толкал воинственные речи с трибуны-пенька, обличая агрессию злого волка и обещая не дать ему спуску — но при встрече с ним сразу нырнувшему в кусты. И это политика заячьей душонки традиционна для Украины.
Вспомним 1917 год. С каким размахом, с какой помпезностью Центральная Рада создавала УНР и претендовала на территорию от Венгрии до Кавказа. Заявляла о готовности её 300-тысячной армии разгромить любого противника, регулярно устраивала в Киеве парады и смотры. Но затем из Харькова на Киев двинулась сводная бригада донецких красногвардейцев, слобожанских казаков и питерских матросов: всего шесть тысяч штыков и сабель, перед которыми вдруг куда-то испарились и «українське військо» и Центральная Рада. Бежали на Запад, к немецким окопам: кайзер, помоги!
Позор был таким, что пришлось придумывать легенду о неких несметных полчищах большевистских войск, «насушувших» на Украину из России. Не правда ли, очень похоже на нынешнюю версию «полномасштабного российского вторжения»?!
Похоже, что спустя сто лет история просто повторяется. А ведь УНР проиграла не потому, что была слаба — её военный и экономический потенциал был огромен – но потому, что её погубили бестолковость руководства и откровенное нежелание защищаться. Лидеры УНР занимались интригами и кадровыми перестановками, разворовывали скудный бюджет, бегали просить помощи у Германии, а потом у Антанты – и с обреченностью заявляли, что большевистскую Россию им не одолеть. В принципе, они даже не пытались.
Разительным контрастом УНР выступала Польша – тоже только что возродившаяся в независимое государство. Поляки не размазывали слезы по пухлым щекам, и не бегали, голося, по всему миру, а целеустремленно расширяли границы своей Речи, не побоявшись начать ради этого советско-польскую войну. В итоге они разгромили превосходящие силы РСФСР, да еще оттяпали себе половину Украины и Беларуси. Учитывая, что потенциал тогдашних УНР и Речи Посполитой был одинаков, это означало, что Украина тоже имела шансы на победу – но просто не захотела или побоялась за неё бороться. Как и нынешняя Украина, выбравшая для себя позицию слабости, заранее обрекая себя на поражение.
Что ж, похоже, что дело даже не столько в нынешнем руководстве Украины, сколько в каком-то наследственно-генетическом недуге украинской нации. Столько били себя кулаком в вышиванки, маршировали под оркестры, заявляли о готовности, даже выдвигали к России различные претензии. А как дошло дело до драки – наделали глупостей, расшибли лоб и сховались в камышах…
Виктор Дяченко, Новости Украины — From-UA
http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2014/09/09/106161.shtml
Journal information